СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Назначение и область использования

Автоматизированные системы информационной поддержки эксплуатации и обслуживания программно-технических средств (ПТС) предназначены для поддержки бизнес-процессов IT компаний, в том числе поставок программных и аппаратных средств, обслуживания, ремонта и регламентных работ.

Поддержка эксплуатации и обслуживания ПТС осуществляется для территориально-распределенных объектов автоматизации с использованием, как постоянного соединения, так и коммутируемых каналов связи.

Предлагаемые системы обеспечивают качественный учет ПТС и автоматизируют бизнес-процессы (ITIL/ITSM) компаний, предоставляющих услуги в области информационных технологий (процессы управления непрерывностью, управления конфигурациями и управления изменениями).

Решаемые задачи

Управление сервисными центрами и обмен данными между ними (формирование ведомостей выполняемых работ и контроль выполнения договоров)

Учет поставок и движения ПТС

Учет и контроль ремонтных и регламентных работ

Инвентаризация программно-технических средств

Информационный обмен с программами бухгалтерского учета

Анализ данных и формирование отчетных документов, связанных с сервисным обслуживанием

Используемые технологии

При построении автоматизированных систем поддержки эксплуатации и обслуживания ПТС используется трехуровневая архитектура. Основные технологии: Java Enterprise Edition 1.6, Apache Tomcat 6.0 / JBoss Applications Server 4.2, Cayenne 3.0, Google Web Toolkit 1.7. В качестве СУБД могут использоваться: Oracle 9i, llg; MySQL 5.1; PostgreSQL 8.2; MS SQL.

Технология создания

Для автоматизации процессов эксплуатации и обслуживания ПТС разрабатывается описание автоматизируемых процессов, включая удобное для пользователя представление данных на экране, и требуемые отчетные формы. Затем проектируются структура базы данных и графический интерфейс пользователя. На заключительном этапе разрабатываются средства обучения пользователей системы.

Примеры реализованных проектов

Предприятие разработало и внедрило автоматизированные системы информационной поддержки эксплуатации и обслуживания ПТС:
в составе системы эксплуатации космических комплексов в составе Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы»

Основными пользователями системы информационной поддержки эксплуатации и обслуживания ПТС в ГАС «Выборы» являются:

  • Федеральный центр информатизации (ФЦИ) при Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Российской Федерации
  • Сервисные центры (СЦ)
  • Системные администраторы, которые обеспечивают ежедневный контроль состояния ПТС, установку обновлений программного обеспечения, контроль результатов сервисного обслуживания

Предлагаемые услуги

• проектирование, производство и ввод в эксплуатацию автоматизированных систем обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания

• авторское сопровождение, технический и гарантийный надзор, регламентное обслуживание и ремонт, в том числе, в послегарантийный период

• обучение и консультирование специалистов

© АО «НИИ ПС», 2015-2019. Копирование материалов сайта разрешается только с согласия владельца сайта.